Техпроект

Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург ул. Кубинская 75


Телефон: +38 (068) 407 56 26

E-mail: zip1zip@yandex.ru


Наименование прибора        - реле давления и температуры КРМ
Завод изготовитель              - ЗАО “ОРЛЭКС”, г. Орел


Аналог              - релейные датчики температуры ( ДТ-1М-Х, РТ, ДРТ )




Реле давления и температуры КРМ
Реле температуры КРМ ТУ 25-02.300024-80


Область применения и общие сведения

Реле давления и температуры КРМ комбинированное применяется в судовых установках.

Реле давления и температуры КРМ предназначены для контроля давления в системах воздухоподачи, а также для контроля температуры или давления в системах смазки, топлива и охлаждения жидкостей автоматизированных дизелей.

Реле давления и температуры КРМ выдает сигнал при превышении заданного порога (уставки).

Реле давления и температуры КРМ имеют большой выбор уставок.

Реле давления и температуры КРМ пригодны для эксплуатации во всех макроклиматических районах на суше и на море.

Контролируемые среды реле давления и температуры КРМ:
■ воздух;
■ масла;
■ вода;
■ другие среды, неагрессивные к материалу термосистемы.

Допустимая вязкость контролируемых жидкостей не более 0,8 Па. с.

Реле давления и температуры КРМ имеют степень защиты корпуса - IP 54.

Реле давления и температуры КРМ предназначено для эксплуатации во взрывобезопасных помещениях.



Технические данные

Реле давления и температуры КРМ поставляются либо с датчиком давления, либо с датчиком температуры.

Реле давления и температуры КРМ имеют электрический переключатель и, в зависимости от заказа, обеспечивают срабатывание на заданной уставке при повышении или понижении значения температуры или давления контролируемой среды и возврат при обратном изменении температуры или давления контролируемой среды на значение зоны возврата (зоны нечувствительности).

Реле давления и температуры КРМ изготавливаются с зоной возврата, направленной как в сторону повышения (относительно уставки) температуры контролируемой среды, так и в сторону понижения.

Реле давления и температуры КРМ обеспечивают диапазон уставки срабатывания:
■  с датчиком давления - 0,01 МПа ... 1,0 МПа;
■  с датчиком температуры - 0 ... 125 °С.

Реле давления и температуры КРМ обеспечивают зону возврата (зону нечувствительности), нерегулируемую:
■  с датчиком давления - 0,005 МПа ... 0,040 МПа;
■  с датчиком температуры - 0,5 ... 4,0 °С.

Основная погрешность уставки срабатывания реле давления и температуры КРМ не более:
■  с датчиком давления - ± 0,025 МПа;
■  с датчиком температуры - ± 3,0 °С.

Разброс срабатываний реле давления и температуры КРМ не превышает 0,5 абсолютного значения основной погрешности уставки срабатывания.

Реле давления и температуры КРМ выдерживают предельные значения воздействия контролируемой среды:
■  с датчиком давления - 1,5 МПа;
■  с датчиком температуры - +135 °С.

Реле давления и температуры КРМ рассчитаны на работу при нагрузках на контакты:
■ от 30 до 60 Вт - при эксплуатации в цепях постоянного тока напряжением от 12
  до 110 В;
■ до 300 ВА при эксплуатации в цепях переменного тока напряжением 127, 220 В и
  cosφ > 0,6.

Масса реле давления и температуры КРМ не превышает:
■  с датчиком давления - 0,8 кг;
■  с датчиком температуры - 1,2 кг.

Температура окружающего воздуха от минус 50 до +70 °С.

Каждое реле давления и температуры КРМ на фирменной табличке имеет маркировку, указывающую уставку, на которую оно отрегулировано, и направление срабатывания.


Принцип работы реле КРМ

Принцип действия реле давления и температуры КРМ основан на уравновешивании сил, создаваемых давлением внутри сильфонного устройства, силой винтовой цилиндрической пружины. У реле КРМ с датчиком температуры термобаллон, капиллярная трубка и сильфон представляют собой герметическую термосистему заряженную специальным наполнителем.

При повышении давления или температуры контролируемой среды (повышение температуры термобаллона вызывает и увеличение давления в термосистеме) сильфон растягивается, преодолевая сопротивление пружины. Подвижный конец, сильфона вместе с толкателем перемещается вверх. При достижении давлением значения, соответствующего уставке, в реле давления и температуры КРМ толкатель нажимает на рычаг переключателя, производя переключение его контактов, вызывая соответственно срабатывание или возврат реле.

При понижении давления или температуры контролируемой среды на зону возврата (зону нечувствительности) в реле давления и температуры КРМ сильфон под действием пружины сжимается. Подвижный конец сильфона с толкателем перемещается вниз и освобождает рычаг переключателя, производя обратное переключение контактов, вызывая соответственно возврат или срабатывание реле.

Настройку реле давления и температуры КРМ производят при помощи ходового винта. При поворачивании ходового винта по часовой стрелке натяжение пружины уменьшается.

© tehprospb

Конструктор сайтовuCoz